Російська мова 8 клас

Шановні учні!

Запишіть в зошиті дату, тему, як показано на початку сторінки. Відпрацьовані завдання сфотографувати чітко та якісно та надіслати на електронну адресу учителя zrt52mk@gmail.com  в темі листа ОБОВ'ЯЗКОВО вказати прізвище, ім'я, клас 


Восьмое мая
Контрольная работа по теме
«Обособленные  члены предложения»
I вариант

1.     Укажите верное утверждение:
А) обособленными могут быть все члены предложения;
Б) обособленные члены предложения представляют собой дополнительное сообщение;
В) обособленные члены предложения служат для уточнения какого-либо слова в предложении.
2. Найдите предложение с обособленным членом (знаки препинания не расставлены):
А) Он нетерпеливо теребил снятую с правой руки перчатку.
Б) Не сиди сложа руки так и не будет скуки.
В) Бросая в темноту блики света горячим пламенем горел костер.
3. Укажите предложение с обособленным согласованным определением:
   А) К трем часам дня мы вышли на песчаный бугор среди болот, заросших сухим папоротником.
   Б) Не работая, сыт не будешь.
   В) Товарищ его, лейтенант, покатывался со смеху.
4. Укажите предложение, в котором определение не обособляется (знаки препинания не расставлены):
   А) Улица ведущая в город была свободна.
   Б) Терек воет дик и злобен средь утесистых громад.
   В) Вышедший рано утром отряд прошел уже четыре версты.
5. Укажите предложение с обособленным приложением:
   А) Утомленные трудным переходом, путники отдыхали у костра.
   Б) Раньше тут помещался кабинет директора школы Полины Аркадьевны, грозной маленькой старушки.
   В) Князь Андрей, в плаще, верхом на вороной лошади, стоял за толпой и смотрел на Алтапыча.
6. Найдите предложение с обособленным обстоятельством (знаки препинания не расставлены):
   А) Заинтересованная прочитанным она долго не могла заснуть.
   Б) Читать лёжа вредно для детский глаз.
   В) Впереди быстро шла обогнав нас группа туристов.
7. Укажите предложение, в котором обстоятельство не обособляется (знаки препинания не расставлены):
   А) Он шел не торопясь.
   Б) Пошумев река успокоилась.
   В) Клубясь ниже опускались рваные тучи.
 8.  Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неверно:
   А) Весь день они работали, засучив рукава.
   Б) Стоянка наша в бухте Камранг, вопреки ожиданиям, затянулась.
   В) О прогулке он рассказывал смеясь.
 9.  Найдите соответствие между выделенным членом предложения и его характеристикой:
1) Боясь непогоды, птицы улетают на юг.

А) обособленное обстоятельство уступки, выраженное оборотом (существительным с зависимыми словами);
2) Не спит только кормщик, молчаливый северный старик.
Б) обособленное обстоятельство причины, выраженное деепричастным оборотом;
3) Несмотря на прохладное утро, день обещал быть хорошим.
В) обособленное несогласованное определение, выраженное причастным оборотом;
4) Огни, мерцавшие в окнах, еле-еле освещали дорогу.

Г) обособленное приложение, выраженное оборотом (существительным с зависимыми словами);
Д) обособленное согласованное определение, выраженное причастным оборотом;

 10. Выполните полный синтаксический разбор предложения (3б.)
   Покрытые инеем, скалы уходили в неясную даль, искрящиеся, почти прозрачные.

Восьмое мая
Контрольная работа по теме
«Обособленные  члены предложения»
 II вариант

 1. Укажите предложение, в котором определение не обособляется (знаки препинания не расставлены):
   А) Убранные сухим золотом сады почти не роняли его на дорожки и горели во всей красе.
   Б) Они вступили в коридор узкий и темный.
   В) Ленивый от природы он был ленив еще и по своему лакейскому воспитанию.
2. Укажите предложение с обособленным приложением:
   А) Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы.
   Б) Все, за исключением Вари, громко аплодировали певцам.
   В) Бледный, он лежал на полу.
3. Найдите предложение с обособленным обстоятельством (знаки препинания не расставлены):
   А) Весь день он работал спустя рукава.
   Б) Утомленные непривычной верховой ездой мы устало слезаем с лошадей.
   В) Высоко надо мною тяжело и резко рассекая воздух крылами пролетел осторожный ворон.
 4. Укажите предложение, в котором обстоятельство обособляется (знаки препинания не расставлены):
   А) Мальчик отвечал на вопросы не смущаясь.
   Б) Он бежал сломя голову.
   В) От Урала до Дуная колыхаясь и сверкая движутся полки.
5. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены верно:
   А) Они трудились, не покладая рук.
   Б) Солнце, спрятавшись за узкое сизое облако, золотит его края.
   В) Мир, солнечный, пахучий окружил нас.
6. Укажите предложение с обособленным несогласованным определением, стоящим после определяемого слова и выраженным субстантивным оборотом (именем существительным с зависимыми словами):
   А) Карл Иванович, с очками на носу и книгой в руке, сидел на своем обычном месте.
   Б) Им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни.
   В) К трем часам дня мы вышли на песчаный бугор среди болот, заросший сухим папоротником.
7. Найдите предложение с обособленным уточнением:
А)Как пахарь, битва отдыхает.
Б)Весной за деревней дети жгут костры, запекая затем в золе картошку.
В) В марте, к концу месяца, к нам прилетают скворцы.
8. Укажите предложение, в котором обособленные члены отсутствуют (знаки препинания не расставлены):
А) Они стояли неподвижно потупив глаза.
Б) Я сидел погруженный в задумчивость.
В) Обессиленный навязчивой мыслью о парусе дедушка впал в забытье.

9. Найдите соответствие между выделенным членом предложения и его характеристикой:
1) Благодаря отливу снегов, мы легко могли различать дорогу.

А) обособленное обстоятельство причины, выраженное оборотом (существительным с зависимыми словами);
2) Хороший музыкант, Сережа часто выступает на школьной сцене.
Б) обособленное несогласованное определение, выраженное причастным оборотом;
3) Тревога, смутная и неясная, все крепче охватывала его.
В) обособленное приложение, выраженное оборотом;
4) Лодка Челкаша остановилась и колебалась на воде, как бы недоумевая.

Г) обособленное обстоятельство образа действия, выраженное деепричастием;
Д) обособленное согласованное определение, выраженное однородными одиночными прилагательными.
    
10. Выполните полный синтаксический разбор предложения (3б.)
   Сад, все больше редея, спускался к реке, поросшей зеленым камышом и ивняком.

Контрольное аудирование
Побег
Небо затянула сизая туча. Тревожно качались вершины елей. Лес беспокойно гудел, и первые капли дождя косыми трассами прочертили воздух между деревьями.
Иван, не сбавляя темпа, проворно лез меж стволов и камней, поблескивая голым коленом. Он только теперь заметил порванную собакой штанину и кровь на ноге. Пока стоял под скалой, рана, видимо, немного подсохла, а на ходу открылась и теперь кровоточила. Сбитые о камни, кровоточили на ногах пальцы. О какую-то колючку он больно уколол пятку и стал заметно прихрамывать.
Сзади все умолкло, погони не было слышно, но она должна была появиться. Иван знал, что немцы не оставят беглецов в покое. По-видимому, там уже подняли на ноги охрану, полицию. Это было очень трудноудрать. Разве что поможет дождь, укроет, приглушит шаги, смоет следы. Острым беспокойным взглядом Иван ощупывал вокруг себя кусты, боясь наскочить на засаду. Временами он слышал за спиной торопливые шаги своей спутницыона не отставала. Только иногда, уронив с ноги клумпес, девушка на минуту задерживалась, но потом бегом догоняла его и шла рядом. В такие моменты он слышал ее близкое частое дыхание.
Иван старался быть безразличным к ней; если бы девушка отстала совсем, он, возможно, даже вздохнул бы с облегчением, но все же, пока она была рядом, не мог прогнать ее, чтобы уйти одному. Он только думал: и откуда ее, на беду, прибило к нему, поди ж ты, вырвалась с завода, догнала. Уж на что он быстро бежал в гору, а вот не отстала. Правда, он немало времени потратил на борьбу с собакамихорошо еще, что задержались, не набежали в ту минуту немцы
Дождь между тем усилился. Плотнее окутал лесистые склоны теплый туман.
Это радовало беглецов, так как в ненастную погоду было легче укрыться в лесу и подальше отойти от города.
Только идти под дождем было не очень удобно. Промокшая до нитки куртка неприятно прилипала к телу, штанины также намокли снизу, и Иван подвернул их, как, бывало, на сенокосе, до самых колен. Он с удовлетворением заметил, что под дождем потемнела полосатая, заметная издали его одежда. Только вот проклятые круги-мишени, выведенные масляной краской, по-прежнему топорщились на груди. Они не намокали и стали еще заметнее на потемневшей куртке.
Так прошел час, а может, и больше. Продираясь сквозь мокрый молодой кустарник с натянутой между ветвями паутиной, в которой дрожали мельчайшие капли воды, Иван вдруг увидел дорогу. Гладкая, блестящая от непогоды бетонная полоса ее плавно изгибалась на повороте и исчезала вверху. Он остановился, прислушалсякажется, дорога была пуста. Тогда он оглянулся: девушка, нетерпеливо отстраняя от лица мокрые ветви, пробиралась к нему. Видимо, надо было подождать ее и дорогу перейти вместе, иначе она могла сделать что-то не так и выдать обоих.
Девушка подошла, устало остановилась рядом и, увидев дорогу, уже с большей осмотрительностью, чем недавно, отнеслась к опасности. Иван коротко скользнул взглядом по ее мокрой куртке, которая плотно облегала гибкую и тонкую фигурку, и снова с досадой поморщилсятак все это не шло к обстановке, в которой они оказались. Она же, видно, рада была минутной задержке: немного отдышавшись, взялась одной рукой за ствол сосенки, другой вылила из колодок воду и устало вздохнула.
Иван подождал немного, пока она отдышится, потом направился к дороге. Девушка осторожно пошла сзади.
(516 сл.)                                                                                              (По ВБыкову)
Вопросы и задания к тексту «»
1. Определите тип речи отрывка из текста.
Небо затянула сизая туча. Тревожно качались вершины елей. Лес беспокойно гудел, и первые капли дождя косыми трассами прочертили воздух между деревьями.
А Повествование;
Б  рассуждение;
В описание.
2. С помощью какого стилистического приема автор передает тревожное настроение героев?
А Короткие, рубленые фразы;
Б  использование разговорной лексики;
В риторические вопросы.
3. Почему на ноге Ивана была кровь?
А Он поранил ногу о скалу;
Б  овчарка прокусила ему ногу;
В его задела немецкая пуля.
4. Определите средство художественной изобразительности в сочетаниях острым взглядом, теплый туман, близкое дыхание.
А Метафора;
Б  сравнение;
В эпитет.
5. Что мешало Ивану уходить от погони быстрее?
А Он вывихнул ногу, споткнувшись о камень;
Б  он уколол пятку колючкой;
В он сломал большой палец на ноге.
6. В чем твердо был убежден герой?
А Погони не слышнонемцы уже не будут их искать;
Б  погони не слышно, но она должна появиться;
В немцы потеряли их след.
7. Что временами слышал за своей спиной русский солдат?
А Лай и визг собак;
Б  выкрики команд немецкого лейтенанта;
В торопливые шаги бежавшей за ним девушки.
8. Что придавало Ивану уверенность в успешности побега?
А Его спасет поднявшийся ветер, так как немцам трудно будет бежать против ветра в гору;
Б  поможет дождь, приглушающий шаги и смывающий следы;
В он постарается бежать быстрее преследователей.
9. О чем он мечтал в присутствии девушки, с которой удрать было труднее?
А Хотел, чтобы она сама отстала совсем;
Б  чтобы она вернулась на завод;
В чтобы она спряталась в Альпах и не шла рядом с ним.
10. Почему спасительный дождь доставлял дополнительные неудобства?
А Ноги то и дело скользили по мокрым камням;
Б  промокшая до нитки куртка неприятно прилипала к телу;
В в мокрой одежде начинало знобить.
11. Укажите неверное утверждение.
А Иван увидел дорогу. Гладкая, блестящая от непогоды бетонная полоса ее плавно изгибалась на повороте и исчезала вверху.
Б  Кажется, кто-то на дороге был. Тогда он оглянулся: девушка, нетерпеливо отстраняя от лица мокрые ветви, пробиралась к нему.
В Девушка подошла к нему, устало остановилась рядом и, увидев дорогу, уже с большей осмотрительностью, чем недавно, отнеслась к опасности.
12. Что на куртке заключенных не смывалось дождем и было отчетливо видно?
А Темные полоски;
Б  красный ромб на спине;
В круги-мишени, выведенные масляной краской.



Шестое мая
Дистанционное обучение
Тема:Синтаксический разбор предложения с обособленными членами (продолжение)
 Образец разбора
Алатырь – волшебный камень, упоминаемый в русских заговорах, легендах и сказках.
Устный разбор
Это предложение повествовательное, невосклицательное. Грамматическая основа — алатырь (подлежащее), камень (сказуемое); значит, оно простое, двусоставное. В предложении есть второстепенные члены: камень (к а к о й?) — волшебный, упоминаемый в русских заговорах, легендах и сказках. Поэтому оно распространённое. Предложение осложнено распространённым согласованным определением, которое относится к существительному камень.
Подлежащее — алатырь, выражено существительным. Сказуемое — камень, составное именное сказуемое, связка нулевая, именная часть выражена существительным в именительном падеже.
Волшебный — согласованное определение, выражено прилагательным.
Упоминаемый в русских заговорах, легендах и сказках — обособленное согласованное распространённое определение, выражено причастным оборотом.
Письменный разбор ( в разборе письменном обязательно надписать все части речи, начертить схему)

(Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, двусоставное, осложнено обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом.)

Комментированное письмо:
Спишите, расставляя пропущенные выделительные запятые. Выполните синтаксический разбор двух предложений с обособленными членами предложения.
1. Низкий берег усыпа(н, нн)ый кустарником тянет(?)ся гладкой покатостью. 2. Отважен был пл..вец решивш..йся в такую ночь пуститься через пролив на ра(с, сс)тояние двадцати вёрст. 3. Густой туман нахлынувший волнами из ущелий покрывал д..лину совершенно. 4. Передо мною т..нулось ночною бурею взволнова(н, нн)ое море. 5. (В)переди нас (тёмно)синие вершины гор изрытые морщинами покрытые слоями снега рисовались на бледном неб..склоне.

(М. Лермонтов)

Двадцать девятое апреля
Тема: Синтаксический разбор предложения.
Повторим:




Порядок выполнения синтаксического разбора простого предложения:
1.   Записать предложение.
2.   Подчеркнуть все члены предложения, надписав какой частью речи они выражены.
3.   Начертить схему предложения.
4.   Написать характеристику предложения:
- по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное);
- по интонации (восклицательное, невосклицательное);
- по структуре (простое, сложное);
- по наличию второстепенных членов предложения (распространённое, нераспространённое);
- в зависимости от наличия главных членов предложения;  (двусоставное, односоставное);
- осложнено или не осложнено предложение.



Выполните синтаксический разбор предложений:
1.    Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца.
2.    Потерпев неудачу с рисунками № 1 и № 2, я утратил веру в себя. 
3.    Маленький принц не сводил глаз с крохотного ростка, не похожего на все остальные ростки и былинки.
4.    Человек, потерпевший кораблекрушение и затерянный на плоту посреди океана, и тот был бы не так одинок. 
5.    Он тихо покачал головой,  разглядывая самолёт.
6.    Он застыл, растерянный, со стеклянным колпаком в руках.
7.    Движения этой армии подчинялись точнейшему ритму, совсем как в балете.




Двадцать четвёртое апреля
Теме: Обособленные члены предложения (повторение)





Комментированное письмо
Запишите. Найдите обособленные члены предложения, подчеркните их. Определите, чем они выражены.  

По бирюзовому небосклону бесконечно высокому и прозрачно-нежному местами подернутому словно белоснежным кружевом маленькими перистыми облаками быстро поднимается золотистый шар солнца жгучий и ослепительный заливая радостным блеском водяную холмистую поверхность океана.

Как-то торжественно безмолвно кругом.

Только могучие светло-синие волны блестят на солнце своими серебристыми верхушками и нагоняя одна другую плавно переливаются с тем ласковым почти нежным ропотом который точно нашептывает что в этих широтах под тропиками вековечный старик океан всегда находится в добром расположении духа.

(К. М. Станюкович.)


Двадцать второе апреля
Тема: Обособленные дополнения.
Сегодня мы будем дополнять информацию . Познакомимся с обособленными дополнениями . И выясним условия обособления дополнений.
 Нам уже знакомо понятие обособленных членов предложения . Мы знаем, что обособленный член предложения получает большую самостоятельность и выделяется пунктуационно и интонационно.
Мы успели также выяснить, что выделяться в некоторых случаях могут определение и обстоятельство. Но ведь наш ряд второстепенных членов предложений как будто неполон! Сегодня мы выясним, что и дополнение тоже может обособляться.

Дело в том, что обособленные дополнения – очень условный термин. В основном такие дополнения выделяются благодаря возможности поставить к ним падежный вопрос.

Дополнения в тексте обособляются факультативно . Это значит, что обособление не во всех случаях обязательно .
Что оказывает влияние на обособление дополнений в тексте?
- объем конструкции
- близость к центру предложения
-цель говорящего
-стилистическое задание


Обособленные дополнения выражаются именами существительными с предлогами или предложными сочетаниями.
Считается, что к дополнениям относятся конструкции со значением
- включения
- исключения
- замещения
Обособленные дополнения выражаются
именами существительными с предлогами или предложными сочетаниями

Обособленные дополнения могут быть представлены конструкциями со значением включения.
В таком случае существительные употребляются с предлогами помимо, сверх, включая, наряду с.
Такие конструкции могут обособляться, а могут и не обособляться.
Солдатам выдали паек сверх нормы . Конструкция стоит в конце предложения. Она достаточно короткая, и нам незачем дополнительно выделять ее при помощи интонации. Кроме того, она тесно связана с текстом: это не дополнительное пояснение, а обязательное. Если мы уберем его, получится, что солдатам просто выдали паек. Значение предложения изменится.
В воспоминаниях наряду с этой темной фигурой возникала другая. Несмотря на то, что конструкция дополнения стоит в середине предложения, она не будет обособляться, поскольку тесно связана с основным текстом . Можем ли мы отделить ее от этого текста? Нет, не можем.
В данных случаях конструкции тесно связаны с основным текстом предложения и не выделяются интонационно.

Рассмотрим еще несколько случаев.
Мы решили, помимо конфет, купить имениннику отдельный подарок . Конструкция стоит в середине предложения, может быть отделена от основной части. Значит, выделяется запятыми.
Заметим, что в этом предложении предлог помимо выступает в значении «сверх, кроме». Если бы он выступал со значением «вопреки», выделения бы не требовалось: Все решилось помимо меня.
Все, включая Вовочку, выступали за это решение . Конструкция стоит в середине предложения и может быть отделена от основного текста. Кроме того, конструкции с предлогами «включая» и «помимо» обычно обособляются.
Наряду с похвалами, мальчик получил и несколько замечаний . Конструкция стоит в начале предложения и может быть отделена от основного текста. Поэтому она обособляется.
Итак, наши конструкции дополняют предложение и могут быть отделены от основного текста, а потому обособляются.
Обособленные дополнения могут быть представлены конструкциями со значением включения

Обособленные дополнения могут быть также представлены конструкциями со значением исключения.
Эти конструкции образуют существительные с предлогами кроме, за исключением, исключая.
Конструкции со значением исключения обычно обособляются.
Все, кроме Паши, обрадовались хорошей погоде.
За исключением отличников, никто не прошел этот тест. Обособляем конструкцию со значением исключения.
В классе никто не слышал об этом правиле, исключая Васю, который знал его наизусть. Обособляем конструкцию со значением исключения.
Обособленные дополнения могут быть также представлены конструкциями со значением исключения

Обособленные дополнения могут быть представлены конструкциями со значением замещения. В таких случаях существительные употребляются с предлогом вместо.
Дополнения со значением замещения обособляются не всегда
Вместо сочинения мы писали изложения . Дополнение не будет обособляться, потому что составляет вместе со сказуемым словосочетание. Писали (вместо чего?) вместо сочинения. Это сочетания с типом связи управление.
Катя, вместо ответа на мои вопросы, вдруг заплакала . В этом предложении конструкция с дополнением обособляется, поскольку не составляет со сказуемым словосочетание.
Обособленные дополнения могут быть также представлены конструкциями со значением замещения

Если вы хотите дополнить информацию в предложении – как разобраться, нужна запятая или нет?
Рассмотрим несколько примеров.
На мой день рождения пойдут все кроме Коли.
Кроме Коли – конструкция со значением исключения.
Такие конструкции, с предлогами кроме, исключая, за исключением, как правило, выделяются.

Вместо Коли я позову двух подруг.
Вместо Коли – конструкция со значением замещения. Проверим, составляет ли эта конструкция словосочетание со сказуемым. Позову (вместо кого?) вместо Коли. Да, составляет словосочетание. Значит, обособление не требуется.
Если вы хотите дополнить информацию в предложении…

Ну ладно, я позову всех, включая Колю.
Дополнение выражено конструкцией со значением включения. Проверим, можем ли мы отделить эту конструкцию от основного текста, выделяется ли она интонационно.
Если вы хотите дополнить информацию в предложении…

Дополнения в предложениях обособляются не всегда.
Обособление дополнений зависит от смысловой нагрузки, объема конструкций, цели говорящего, близости конструкций к центру предложения и стилистического задания.
Конструкции со значением включения обособляются , если выделяются интонационно, а также когда содержат предлоги помимо и включая .
Конструкции со значением исключения обычно обособляются.
Конструкции со значением замещения обособляются , если не составляют словосочетания со сказуемым.
Дополнения в предложениях обособляются не всегда

Творческий диктант: составь предложения, используя данные слова в качестве обособленных дополнений.
1) За исключением резервного экипажа; 2) помимо очередных рейсов; 3) кроме фруктовых деревьев; 4) не исключая участников конкурса.
Объяснительный диктант: спиши, расставь знаки препинания. Обособленные дополнения подчеркни.
Все общество за исключением княжны вернулось в гостиную. (И. Тургенев.) 2) Взгляд далеко обнимает пространство и ничего не встречает кроме белоснежного песку и разнообразной травы да однообразных кустов. (И. Гончаров.) 3) За неимением места во флигеле мне отвели комнату в графских хоромах. (А. Чехов.) 4) Дом кроме этой комнаты стоял заколоченный необитаемый. (А. Н. Толстой.)






Семнадцатое апреля
Тема: Обособленное обстоятельство, выраженное существительным с предлогом

Синтаксическая разминка
Расставьте знаки препинания. Подчеркните все обособленные члены предложения.
Обреченный судьбой на постоянную праздность, я не делал решительно ничего. По целым часам я смотрел в свои окна не небо, на птиц, на аллеи, читал все, что привозили мне с почты, спал. Иногда я уходил из дому и до позднего вечера бродил где-нибудь.

Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрел в какую-то незнакомую усадьбу. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда старых, тесно посаженных, очень высоких елей стояли, как две сплошные стены, образуя мрачную красивую аллею. Я легко перелез через изгородь и пошел по этой аллее, скользя по еловым иглам, которые тут на вершок покрывали землю.

                                                                                                     (А. П. Чехов)
 Повторение правописания предлогов
 Работа с таблицей.
- Можете ли вы вне контекста ответить на этот вопрос, какие части речи написаны? (Нет)
В течени…
(В)следстви…
(Не)смотря
В продолжени…
(В)виду
(Не)взирая
В заключени…
(В)роде
Благодаря
В отличи…
(На)счет


(На)встречу

-Конечно, вы не можете ответить на этот вопрос вне контекста. Тогда подберите слова так, чтобы было понятно, что это предлоги. Впишите эти слова в таблицу
-Как называются такие предлоги? (Производные)
- Почему? (Так как произведены от самостоятельных частей речи). 
-Впишите в вашу таблицу, от каких частей речи образованны данные производные предлоги.
- В чем особенность написания предлогов в первом столбике? (На конце пишется е, в отличие от синонимичных существительных, у которых в форме род., дат., предл. падежей пишется в окончании и )
- В чем особенность написания предлогов во втором столбике? (Пишутся слитно, также как предлоги несмотря на и невзирая на)
-Как отличить производные предлоги от самостоятельных частей речи? (Производные предлоги можно заменить другим предлогом, между предлогом и существительным можно вставить прилагательное или поставить вопрос, например:
Выйти навстречу гостям

выйти на (дружескую) встречу с друзьями

Выйти (навстречу кому?) навстречу гостям

выйти (куда?) навстречу

Выйти навстречу (долгожданным) гостям

Выйти навстречу (к) гостям

Производные предлоги, образованные от
существительных с предлогами
деепричастий
раздельно
слитно
слитно
В течение всего года (когда?)
Вследствие ошибки = из-за
Несмотря на привилегии (= хотя) вопреки чему?
В продолжение месяца (когда?
Ввиду дождя = из-за
Невзирая на ливень (= хотя) вопреки чему?
В заключение статьи = под конец, в итоге
Вроде плота (наподобие)
Благодаря труду (= из-за) чему?
В отличие от других
Насчет экскурсии (= об)


Навстречу другу (= к)

 Анализ  таблицы  «Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами»
Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами
Обособляются
Не обособляются
1.Существительные с предлогом несмотря на, невзирая на: 
На другое утро, несмотря на упрашивание хозяев, Дарья Александровна собралась ехать.
Обособление других обстоятельств, выраженных существительными с предлогами не является обязательным.



2.Чаще всего обстоятельства причины с предлогами благодаря, согласно, ввиду, вследствие, 
или с предложными сочетаниями по причине, по случаю, за неимением, в силу и др.
3..Обстоятельства условия с предложными сочетаниями при наличии, при отсутствии, при условии и др.
4..Обстоятельства уступки с предлогом вопреки

  



Обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами «невзирая на», «несмотря на», «вопреки» и непроизводным предлогом «при» имеют значение уступки. Их можно заменить придаточным предложением уступки с союзом «хотя». Эти второстепенные члены предложения обязательно обособляются запятыми.
Пример предложения:
Несмотря на высокие волны, баркас уверенно направился к островку. = Хотя на море  поднялись высокие волны, баркас уверенно направился к островку.



Объяснительный диктант
Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания, подчеркните обособленные обстоятельства.
1.    (Не) смотря на поз..ний час было душно. 2. Вопреки предсказаниям моего спутника погода про..снилась и об..щала нам тихое утро (М. Ю. Лермонтов). 3. Луговые цветы в этом году благодаря постоянным дождям (не) обыкнове(н, нн)о ярки и пышны (М Пришвин). 4. Он отвечал (не) смотря в книгу. 5. Иллюминатор согласно боевой обстановк.. был тщательно зан..веш..н (А. Новиков-Прибой). 6. Согласно приказ.. командующего «Дмитрий Донской» вместе с другими крейсерами должен был без боя охр..нять транспорт (А. Новиков-Прибой).





Пятнадцатое апреля
Тема: Знаки препинания при сравнительных оборотах.







 1. Сравнительные обороты, начинающиеся со слов словно, будто, нежели, точно и т.д. выделяются запятыми (Кино мне нравится больше, чем/нежели театр.)
2. Обороты с союзом как выделяются запятыми:
·         если они обозначают уподобление и не содержат никаких дополнительных оттенков значения (Ночь приближалась и росла, как грозовая туча.).
·         если перед оборотом есть указательные слова так, такой, тот, столь (Черты лица у него были те же, как и у сестры.),
·         если оборот вводится в предложение сочетанием как и (Я бывал в Лондоне, как и в других европейских городах.),
·         если это сочетание типа не кто иной, как и не что иное, как (Впереди возвышалось не что иное, как высокий дворец.)
3. Обороты с союзом как не выделяются запятыми:
·         если в обороте на первом плане обстоятельственное значение (Перстенек как жар горит.- можно заменить сочетанием горит жаром),
·         если на первом плане значение приравнивания или отождествления (Я вам это говорю как врач.),
·         если оборот входит в состав сложного сказуемого или тесно связан с ним по смыслу (Работа как работа.),
·         если оборот является устойчивым выражением (Все шло как по маслу.),
·         если перед оборотом стоит отрицательная частица не (Поступил не как патриот.).
·          
ОБОРОТЫ С СОЮЗОМ КАК, СЛОВНО, БУДТО и т.д.
Выделяются запятыми:
1) Сравнительные обороты, обозначающие уподобление (содержание оборота легко восстанавливается из содержания предложения).
Её глаза, как льдинки, холодны (Ср.: Её глаза холодны, как холодны льдинки.)

2) Сравнительные обороты, имеющие в основной части предложения соотносительные указательные слова ТАК, ТАКОЙ, ТОТ, СТОЛЬ.
Я был в таком же восхищении от фильма, как и мой отец.

3) Сравнительный оборот, начинающийся со слов КАК И.
В поле, как и в лесу, уже чувствовалось начало осени.

4) Обороты НЕ КТО ИНОЙ (ДРУГОЙ), КАК; НЕ ЧТО ИНОЕ (ДРУГОЕ), КАК.
Впереди виднелось не что иное, как здание университета.
Это был не кто другой, как мой однокурсник.

5) Обороты, начинающиеся с союза КАК и имеющие, помимо сравнения, дополнительное обстоятельственное значение причины (обороты можно заменить придаточным причины).
Как великий художник слова, Толстой не мог не передать читателям всю правду жизни (Ср.: Так как Толстой был великим художником слова, он не мог не передать читателям всю правду жизни).

Не выделяются запятыми:

1) Обороты, которые входят в состав сказуемого или тесно связаны с ним по смыслу.
Весь день он ходил как потерянный.
Мы с ней словно сёстры.
2) Обороты, которые являются фразеологизмами.
Весь день она крутилась по дому как белка в колесе.

3) Обороты со значением образа действия (можно заменить существительным в творительном падеже или наречием).
Как град посыпалась картечь (Ср.: Градом посыпалась картечь).

4) Обороты со значением отождествления.
Он любил меня как собственность (Ср.: Он любил меня, считая своей собственностью).

5) Обороты, которые имеют значение «в качестве».
Он был представлен родственникам как жених (Ср.: Он был представлен родственникам в качестве жениха).

6) Обороты, которым предшествует частица НЕ и слова СОВСЕМ, СОВЕРШЕННО, ПОЧТИ, ВРОДЕ, ТОЧЬ-В-ТОЧЬ, ИМЕННО, ПРЯМО, ПРОСТО и т.п.
Было темно почти как ночью.

Пример простого предложения с сравнительным оборотом.
Круглое гнездо аиста, как большая серая ватрушка, лежит на дереве.
Обратите внимание, что это простое предложение ( грамматическая основа всего одна гнездо лежит), осложнённое сравнительным оборотом.
1.    Это простое предложение? – да.
2.    В этом предложении присутствует сравнение? – да (гнездо сравнивается с ватрушкой).
3.    Сравнительный оборот присоединяется к предложению с помощью союза «как» и выражает значение образного сравнения? – да.
Значит это простое предложение, осложнённое сравнительным оборотом. Весь сравнительный оборот является одним членом предложения – обстоятельством образа действия. С двух сторон мы его выделяем запятыми. 

Объяснительный диктант:
Расставьте недостающие знаки препинания. Графически выделите сравнительные обороты.
1. Её глаза то широко раскрытые и светлые и радостные как день то полузастланные ресницами и глубокие и тёмные как ночь так и стояли перед его глазами (Тургенев). 2. Тургеневу как, может быть, никому другому из русских писателей подходит звание мастера (Рыленков). 3. Купфер как один из распорядителей с белым бантом на обшлаге фрака суетился и хлопотал изо всех сил (Тургенев). 4. Хваченная инеем густая листва была живописна: жёлтая, фиолетовая, рдяная как кровь она радовала глаз (Шишков). 5. Она и держится и движется как намагнитизированная как сомнамбула (Тургенев). 6. Он как человек «фатальный» должен был выкинуть какую-нибудь необыкновенную штуку (Тургенев). 7. Ни у одного из писателей не шумят и не переливаются на страницах такие праздничные моря как у Грина (Паустовский).



Третье апреля
Тема: Сравнительный оборот.




Сравнительный оборот возникает там, где писатель образно сравнивает одно явление действительности с другим. В основе сравнительного оборота лежит стилистический прием сравнения как способ восприятия действительности художником слова. Сравнительный оборот выражает образное сопоставление признаков, черт одного предмета с другим.

Сравнительный оборот — это синтаксическая конструкция c сравнительными союзами, основанная на образном сопоставлении признаков одного предмета с другим.

Сравнительный оборот является в предложении обособленным обстоятельством. В его состав входят существительные, прилагательные или наречия. Сравнительный оборот присоединяется с помощью сравнительных союзов:
как,
будто,
как будто,
будто бы,
словно,
точно,
что (чем).
Все перечисленные сравнительные союзы синонимичны союзу «как» и вполне могут им заменяться без изменения смысла высказывания.




Объяснительный диктант
Запишите предложения, подчеркивая грамматическую основу и обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом. Расставьте знаки препинания.


1)    Из трубы в темно-синее небо черными клубами валит дым а над ним мигают как живые глаза ясные звезды. 2) Дождь за окном потрескивал как поленья в костре. 3) Корабль словно щепку бросало на волнах. 4) Весь день дождь лил как из ведра. 5) Он пролетел как стрела все расстояние.  6) Мальчик покраснел как рак.

Творческий диктант

Составить свои предложения, употребив фразеологические обороты: как ужаленный, как кумач, как в рот воды набрал.




Первое апреля

Тема: Знаки препинания при обособленных и уточняющих членах предложения (продолжение).

Знаки препинания служат нотами при чтении.
А.П. Чехов.
Знаки препинания служат для придания тексту большей выразительности. Ведь нередко от того, как ты прочитаешь предложение, будет зависеть его смысл. И вообще без знаков препинания было бы очень сложно.

 Спишите примеры, графически покажите, какой член предложения обособляется и почему. Выразительно прочитайте, интонационно выделяя обособленные конструкции.
1) Там, в глубине одного из небольших дворов, мы облюбовали крошечный флигелёк в три комнаты. (М. Осоргин) 2) Казалось, что там, на краю моря, облаков бесконечно много. (М. Горький) 3) Однажды, в студёную зимнюю пору, я из лесу вышел. (Н. Некрасов  4) То был приятный, благородный, короткий вызов, иль картель... (А. Пушкин) 5) В небе, на востоке, краснеет одинокая звезда. (И. Бунин) 6) Оттуда, с неизвестных степных мест, шла ночь. (И. Бунин)



Двадцать седьмое марта

Тема: Уточняющие члены предложения.

Уточняющие члены предложения занимают особое место в грамматике русского языка из-за своей роли в предложении, а также из-за того, что они обособляются с помощью знаков препинания. Так, правила обособления уточняющего обстоятельства необходимо запомнить каждому грамотному человеку.







Творческий диктант
Перестройте сложноподчиненные предложения так, чтобы они стали простыми, осложненными обособленными обстоятельствами, выраженными существительными с предлогами. Предложения запишите, расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматические основы.

Хотя жара была сильная, рыба еще клевала. Дорогу решено было вести через горы, несмотря на то что рельеф был сложный. В домах горели лампы, хотя был ранний час. Деревья еще не опушились молодой листвой, несмотря на то что была ранняя весна. Как ни сильны заморозки, весна вступает в свои права.






Двадцать пятое марта

Теме: Обособленные обстоятельства (продолжение).


Обособляются
Не обособляются

1. До и после главного слова — глагола-сказуемого
а) выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами

б) выраженные существительными с предлогом 

в) выраженные существительные с предлогами ввиду, вследствие, во избежание, вопреки, согласно, благодаря и др. при значительном распространении и интонационном выделении

а) представляющие собой устойчивые обороты

2. После глагола-сказуемого
а) одиночные деепричастия, имеющие значения наречия

б) тесно связанные со сказуемым

в) выраженное деепричастным оборотом и входящее в группу однородных членов с наречием

Различайте!
однородные члены — обособленные обстоятельства

однородные члены - сказуемое
Он тихонько переоделся, сменив рабочий костюм, и сев к столу, раскрыл какую-то книгу. (Н.О.)


Роберт Саути. "Лодорский водопад" 

Кипя,
Шипя,
Журча,
Ворча,  
Струясь,
Крутясь,
Сливаясь,
Вздымаясь,
Вздуваясь,
Мелькая, шурша,
Резвясь и спеша,
Скользя, обнимаясь,
Делясь и встречаясь,
Ласкаясь, бунтуя, летя,
Играя, дробясь, шелестя,
Блистая, взлетая, шатаясь,
Сплетаясь, звеня, клокоча,
Взвиваясь, вертясь, грохоча,
Морщинясь, волнуясь, катаясь,
Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,
Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,
Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая,
Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,
Вперед и вперед убегая в свободолюбивом задоре,- 
Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре.

 

-  Что в этом стихотворении показалось необычным?
( здесь употреблено 52 деепричастия. И ещё, не правда ли, что стихотворение похоже на водопад?)




- С какой целью используется в этом тексте такое количество деепричастий? Какой художественный эффект достигается? (Картина становится зримой, образной, озвученной. Водопад изменчив: покорный и бунтующий, спокойный и резвый. Деепричастия дают разнообразные характеристики действию по цвету, звуку, движению.

Графические средства выразительности: стихотворение записано в виде пирамиды, чтобы подчеркнуть сходство с потоком воды).

Объяснительный диктант

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните деепричастия и деепричастные обороты:

Подъехав к господскому дому он увидел белое платье мелькавшее между деревьями сада. В это время Антон ударил по лошади и повинуясь честолюбию общему и деревенским кучерам как и извозчикам пустился во весь дух через мост и мимо села. Выехав из деревни поднялись они на гору и Владимир увидел берёзовую рощу и влево на открытом месте серенький домик с красною кровлею; сердце в нём забилось; перед собою видел он Кистенёвку и бедный дом своего отца. Через десять минут въехал он на барский двор... Собаки было залаяли но узнав Антона умолкли и замахали косматыми хвостами. (А. Пушкин)





Двадцатое марта

Тема: Обособленные обстоятельства.

1. Комментированное письмо: а) спишите, расставляя запятые, подчеркните обособленные определения:

1) Дождь размыл тропинку круто поднимающуюся на курган. 2) Сильно взволнованный разговором я не сразу уснул. 3) Но вот внезапно среди звуков полных тихой печали прорвались первые ноты песни слепых. 4) Рядом с домом отдыха начинается лес густой и зелёный.
б) спишите, расставляя запятые, подчеркните обособленные   обстоятельства:

1) Сверкая быстро в вышине кружились искры. 2) Дробно стучал пулемёт нарушая тишину. 3) Он наивно по-детски вытер пальцами глаза. 4) Пели надрываясь петухи возвещая перелом ночи.

2. Творческий диктант: в данных предложениях замените выделенные слова синонимичными фразеологическими оборотами. Предложения запишите.

Образец: Бригада энергично взялась за работу. - Бригада засучив рукава взялась за работу.

1) Мы слушали, забыв обо всём, рассказ о подвигах партизан. 2) Ты последнее время работаешь небрежно. 3) Просители ушли, ничего не добившись. 4) Я неохотно согласился принять участие в этой поездке.

Слова для справок: скрепя сердце, не солоно хлебавши, спустя рукава, затаив дыхание.





Восемнадцатое марта

Тема: Подготовка к написанию контрольного диктанта.
1.     Словарный диктант.
А(л, лл)ея, иску(с, сс)тво, (по)своему, шевели(ться, тся), грус..ный, (бес, без)вестный, притворяя(тся, ться).
Самопроверка на с. 226-228 (учебник).
2.     Синтаксический разбор.
Вся природа и самая малая частица её: дерево в сквере, ромашковая поляна среди домов нового микрорайона - всё это принадлежит всем нам. 
- подчеркните все члены предложения, определите, какими частями речи они вырадены;
- начертите схему предложения;
- напишите характеристику предложения. Напоминаю: 1) по цели высказывания; 2) по интонации; 3) по структуре; 4) по наличию второстепенных членов предложения; 5) по полноте грамматической основы; 6) чем осложнено предложение.
3. Напишите диктант под диктовку. Проверьте. Выделите все изученные орфограммы графически.  Найдите и запишите предложение с однородными членами. Объясните знаки препинания, начертив схему предложения.






Тринадцатое марта



Пройдіть перевірочний 









Тема: Обособленные обстоятельства

На этом уроке мы поговорим об обособленных обстоятельствах. Рассмотрим, при помощи чего обособленные обстоятельства выражаются в предложении. И выясним условия обособления обстоятельств, выраженных как деепричастными оборотами, так и предложно-падежными формами.

На уроке мы







Обстоятельства могут задержать кого угодно. Ведь правила обособления обстоятельств – и легкое, и сложное одновременно. Это правило немного похоже на медаль, у которой, как известно, две стороны. С одной стороны – легкое правило, со второй – посложнее.

Правило обособления обстоятельств и легкое, и сложное одновременно





Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который обозначает место, время, причину, образ действия.

Могут обособляться обстоятельства, выраженные деепричастием или деепричастным оборотом, и обстоятельства, выраженные существительными с предлогами.

В первом случае запомнить правило обособления более просто, во втором – более сложно.





Обособление деепричастий и деепричастных оборотов

Застряв в машине, лужа отказалась ехать. Мы помним, что деепричастный оборот нужно выделять запятыми.

Поразмыслив, ты мог поехать на метроОдиночное деепричастие тоже обычно выделяется запятыми.

Я бежал сюда сломя голову. В этом предложении обособления не будет, потому что сломя голову – это устойчивое сочетание, фразеологизм.

Лучше бы ты шёл не торопясь. Почему мы не выделяем деепричастие? Потому что его можно заменить наречием «медленно».

Обособление деепричастий и деепричастных оборотов



Одиночные деепричастия и деепричастные обороты обычно обособляются.
Оглядываясь по сторонам, Коля шёл по улицеДеепричастный оборот выделим запятой.
Исключения:
- Не выделяются запятыми фразеологизмы.
Положа руку на сердце он мог признаться, что вокруг никого. Запятая не нужна.
- Если одиночное деепричастие тесно связано по значению с глаголом, и его можно заменить наречием, оно тоже не выделяется.
О прогулке он рассказывал смеясь.
Одиночные деепричастия и деепричастные обороты обычно обособляются


Внимание! Важно не спутать фразеологизмы с похожими на них выражениями.


Вася работает засучив рукава.
Если мы имеем в виду, что Вася работает усердно, трудится изо всех сил, то запятая действительно не нужна.
А если Вася просто не хочет вымазаться и потому засучил рукава? В таком случае ставим запятую: перед нами не фразеологизм, а просто деепричастный оборот. Вася работает, засучив рукава.
Внимание! Не спутайте фразеологизмы с похожими на них выражениями

Рассмотрим еще несколько примеров.



Я бежал не разбирая дороги. В данном случае важно не то, что человек бежал, а то, что бежал не разбирая дороги. Поэтому обособления не нужно.
Хорошо, что ты рассказываешь мне всё честно и не смущаясь. В этом предложении запятая не ставится, потому что деепричастие выступает в качестве однородного члена с наречием.
Заблудившись в центре города и трижды спросив путь, я всё-таки добрался. Мы отделяем два деепричастных оборота от остального текста, но между деепричастными оборотами запятых не ставим.
Рассмотрим еще несколько примеров
Обстоятельства, выраженные деепричастием или деепричастным оборотом, обычно обособляются.


Исключениями являются цельные выражения (фразеологизмы или фразы, цельные по смыслу), случаи, когда деепричастие можно заменить наречием и когда деепричастие и наречие выступают в роли однородных членов.
Обстоятельства, выраженные деепричастием или деепричастным оборотом, обычно обособляются
Ну что же, мы рассмотрели случаи обособления деепричастий и деепричастных оборотов.
Но ведь есть еще предлоги: несмотря на, за неимением, вследствие, благодаря, согласно, ввиду и так далее. Именно существительные вместе с ними составляют обратную сторону нашей медали.

Они формируют правило, которое несколько сложнее для понимания.
· Прежде всего, нужно запомнить, что обстоятельства, выраженные существительным с предлогом несмотря на, обособляются.
Несмотря на все препятствия, я всё-таки пришёл. Обособим обстоятельство.
Я рада видеть тебя, несмотря на твоё опоздание. И здесь обстоятельство с предлогом несмотря на обособляется.
Я шел, не смотря по сторонам, и поэтому споткнулся. Будьте внимательны! На этот раз перед нами не предлог, а деепричастие с отрицательной частицей. Частица пишется с деепричастием раздельно. Но деепричастный оборот мы все равно обособляем.
Обстоятельства, выраженные существительным с предлогом несмотря на, обособляются


·  Обособление других обстоятельств, выраженных существительными с предлогами, необязательно. Обособлять? Не обособлять? Часто границы бывают очень зыбкими. Но не мешает запомнить несколько принципов.
- Более распространенные обстоятельства распространяются чаще, чем менее распространённые.
- Обстоятельства, стоящие в начале или середине предложения, обособляются чаще, чем те, которые стоят в конце предложения.
Обособление других обстоятельств, выраженных существительными с предлогами, необязательно


Рассмотрим несколько примеров.
Я, за неимением других хороших вариантов, решил, что мы пойдём в кино. Обстоятельство является достаточно распространённым и потому обособляется.
Мы не пойдем в кино за неимением времени. Обстоятельство является менее распространённым и стоит в конце предложения, а потому не обособляется.
За неимением времени, мы не пойдём в кино?! Теперь та же конструкция стоит в начале предложения, а потому обособляется.
Рассмотрим несколько примеров


- Чаще всего происходит обособление обстоятельств, выраженных существительными с такими предлогами: благодаря, согласно, ввиду, вследствие, в силу, по причине, по случаю, за неимением. Всё это – обстоятельства причины.
По причине плохой погоды, экскурсия откладывается.
Благодаря знаниям папы, Вовочка решил задачу.
Новый год, согласно школьным традициям, отмечается концертом.
Во всех этих случаях обстоятельства причины будут обособляться.
Чаще всего происходит обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами


- Часто также обособляются обстоятельства, выраженные существительными с предлогами при наличии, при отсутствии, при условии и вопреки. То есть, обстоятельства условия и уступки.
При условии хорошего поведения, дети смогут пойти гулять.
Этот аппарат, при отсутствии технических дефектов, может быть запущен в производство.
Вовочка, вопреки всем ожиданиям, получил хорошую отметку.
Во всех случаях обстоятельства обособляются.
Чаще всего происходит обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами



Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами, возможно:
- когда обстоятельства распространённые,
- когда обстоятельство стоит в конце или в середине предложения,
- чаще всего обособляются обстоятельства причины, цели, уступки.
Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами, возможно:


Почему же мы обособляем обстоятельства в этих предложениях?
Вопреки твоему выговору, я всё еще хочу пойти в кино. Обособляется обстоятельство уступки. Мы видим предлог вопреки. И обстоятельство стоит в начале предложения.
Зная тебя, я предсказываю: мы туда не попадём. Выделяется деепричастный оборот.
Мы можем пойти на сеанс вечером, в семь часов. Почему выделяется конструкция, которая обозначает не причину, не цель, а время? Это мы выясним на следующем уроке!
Да-да! Ученики, согласно учебнику, еще не изучали это правило. Совершенно верно. И, обратите внимание, конструкция с предлогом согласно стоит в середине предложения и выделяется запятыми.
Почему обособляем?















Задание: Найти обособленные обстоятельства, подчеркнуть их, расставить знаки препинания.

1)Степан шёл молча стараясь (ни) на кого смотреть.
2)Держа кувшин над головой грузинка у...кою тр...пой сходила к берегу.
3)Два брата оставшись в комнате (в)двоём долго сидели молча.
4)Возвратясь домой я сел на коня и помчался в степь.
5)Он бросил папиросу на землю и растоптав её ногой быстро сел в машину.
6)Мать вздрогнула и напряж...нно подняв брови встала.
7)Выспавшись кучер начал поить лошадей.



Задание: Найти обособленные обстоятельства,выраженные деепричастием или деепричастным оборотом. подчеркнуть их, расставить знаки препинания.


1.Андрей слушал ра...каз (не)перибивая брата.
2.Поезд (не)задержавшись ни на м...нуту точно прибыл по расписанию.
3.Бабушка открыв сундук порылась в нём и достала (от)туда красивый пуховый платок.
4.Пр...быв в город они тут же не теряя ни одной минуты отправились на железн...дорожный вокзал.
5.Ро...ко свечу потушив подхожу я к окну.
6.Дедушка был тронут тёплым пр...ёмом и уходя домой обнял меня.
7.Михаил (не)торопясь спустился со своей лошади.


Комментариев нет:

Отправить комментарий